Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Выбирай: добиваться или плюнуть

02.07.2017, 15:06      Новости Артема

Продолжая нашу постоянную рубрику  «В интересах потребителя», мы вновь обратились к нашему консультанту Елене Старжинской. Сегодня речь пойдёт о такой важной сфере нашей жизни, как бытовые услуги. Важной потому, что она делает нашу жизнь комфортней и позволяет решить многие вопросы, с которыми мы самостоятельно просто не можем справиться. Много услуг объединено понятием «общебытовые». Они востребованы населением, качество их достаточно высокое, но и в этой сфере случаются нарушения прав потребителей.

В бытовые услуги входят услуги по пошиву и ремонту одежды, обуви, по ремонту сложной бытовой техники, часов, телефонов, по ремонту помещений, автомобилей, услуги химчистки, стирки, парикмахерские, услуги салонов красоты.

«Чаще всего нарушают сроки исполнения работ, ­ говорит Елена Старжинская. ­ Одну из таких ситуаций я приведу для примера. В начале года ко мне обратилась клиентка, которая заказала ремонт мехового изделия. Квитанцию в ателье на руки ей выдали, а вот сроки проведения ремонта не указали. Оплату за работу взяли всю сразу в полном объеме. В ремонте шуба находилась почти год. И получилось, что потребитель оказался в зиму и без денег и без шубы».

Ситуацию пришлось исправлять при помощи письменной претензии, в которой были определены новые сроки исполнения работы, а также выставлено требование об уплате неустойки в случае нарушения этих сроков. Ситуация была исправлена, шуба отремонтирована, клиентка осталась довольной.

Но можно было бы и не допустить подобного инцидента, если бы потребитель владел знаниями в области защиты своих прав, а мастер исполнял свои обязанности надлежащим образом.

Взаимоотношения между потребителем и исполнителем бытовых услуг урегулированы законом «О защите прав потребителей» и правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации.

Согласно указанным правилам договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

­ фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации­исполнителя (для индивидуального предпринимателя ­ фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

­ вид услуги (работы);

­ цена услуги (работы);

­ точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

­ отметка об оплате потребителем полной стоимости услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

­ даты приема и исполнения заказа;

­ гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;

­ другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

­ должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Как мы видим, в данном документе в обязательном порядке указывается, в том числе, и срок исполнения. В случае нарушения сроков исполнения работ и услуг потребитель, в соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей», имеет право: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуг).

Зная свои права и сразу требуя их соблюдения, можно избежать неприятных ситуаций в будущем и сэкономить не только деньги, но и свое время.

Другой пример – из опыта нашей читательницы Марины. Она приобрела для себя меховое норковое пальто в кредит на одной из передвижных ярмарок, регулярно посещающих наш город в осенне­зимний сезон. Спустя две недели эксплуатации изделие порвалось. В информации, предоставленной продавцом, были указаны номер телефона и адрес сайта на случай возникновения каких­то вопросов. Однако, зайдя на сайт, Марина не обнаружила там раздела, куда можно было подать претензию или жалобу. Набрав же номер указанного контактного телефона, она услышала сообщение о том, что аппарат абонента не подключен к сети.

В панике девушка примчалась в редакцию: так, мол, и так, помогите! По счастливой случайности у нас в базе остался адрес электронной почты продавца, так как ранее он размещал у нас рекламу. На этот адрес Марина отправила претензию с приложением «сканов» бирки, чека и фотоснимка самого изделия. Спустя пару дней был получен ответ: в следующий раз мы будем в вашем городе тогда­то, приходите, произведём обмен. Две недели Марина ходила в старом пуховике, костеря себя за неудачную покупку. Наконец, час икс настал. Ей предложили выбрать равноценное изделие, но, по закону подлости, не нашлось ни подходящего фасона, ни размера, ни окраса. Деньги ей тоже вернуть не могли, так как покупка была оформлена в кредит. В итоге Марина плюнула на всю эту кутерьму, пошла в ателье, где ей произвели ремонт шубки, и зиму она проходила в ней вполне довольная. Уверяет, что и в следующем сезоне будет её носить.

Автор: Валентина Серебрякова
Источник: gazeta-vibor.com
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования